НАШ   ДВОР   И   РОДНОЙ   ДОМ

От перекрестка у бывшего дворца Профсоюзов (ныне центральная филармония) идем вверх вдоль проспекта в сторону автовокзала.
Огородов под окнами и здесь практически нет, зато прибавилось магазинчиков на месте квартир на первых этажах домов. Проходим мимо детской площадки с огромной ракетой (надо же, до сих пор стоит!). А вот уже видны торцы двух последних домов с мозаикой на них. На первом женщина в красном платье, на другом мужчина сажает саженец. Ком подкатил к горлу. Часто мне снился этот путь, а также наш двор. Полдень, никого нет, лишь женщины-работницы, сидят через дорогу в тени на траве. А вот и наш двор! За исключением огромной беседки посреди двора, все как и раньше. Мой подъезд, окна на третьем этаже, большое окно — моя комната, меньшее окно — комната сестренки. Дальше идти не могу. Нужно время, чтобы справиться с нахлынувшими эмоциями. У дорожки к подъезду скамеек уже нет, и топчана под окнами тоже нет, на его месте другая скамейка. Сидим. Сложно что-то говорить. Немного придя в себя, делаю несколько снимков двора, подъезда. Набираюсь смелости и заходим в подъезд. Звоним в квартиру соседки на первом этаже. Дверь открывает парень лет 25-30. Спрашиваем хозяйку. Он улыбаясь приглашает в квартиру. Я замешкался. Тогда он представляется. У меня очередной шок! Это самый младший сын соседки. Он еще в школу не пошел, когда я уехал. И он меня узнал! Проходим. На кухне сразу же начинаются шевеления. Пока разговариваем, стол наполняется тарелками с разными угощениями. Протестовать бессмысленно. Незаметно пролетело пара часов и появляется хозяйка. Все растроганы до слез. Проходит еще несколько часов. Уходить нет сил. Пообещали, что еще зайдем, после этого нас отпускают. Выйдя из нашего подъезда идем в другой. Поднимаемся на третий этаж. Дверь в квартиру приоткрыта, но постучать не успеваем, дверь открывается и на породе стоит отец друга детства, который сейчас живет в России. Так как я был готов к этой встрече, то беру инициативу в свои руки. Поздоровались и нас приглашают пройти. Мама друга в легком шоке от такого сюрприза! За разговором под разнообразные угощения время пролетает очень быстро. Надо идти. Вся женская часть семьи собирается нас провожать на улицу. Общаясь, доходим до перекрестка у бывшего дворца Профсоюзов. Так как темно и стало попрохладнее, здесь уже началось столпотворение от гуляющего народа. От избытка впечатлений и положительных эмоций я теряю реальность происходящего.
Перед отъездом, как и обещали соседке с моего подъезда, зашли к ней попрощаться. Вновь весь стол заполнен тарелками с угощениями. Здесь скорее лопнешь, чем сможешь съесть все, что ставят на стол! За разговором незаметно летит время. Внезапно появляется средний сын соседки, который немного младше меня. Сколько времени в детстве мы провели вместе! Нашей радости нет предела! Мой сын ушел гулять с внуками соседки во двор. А мы не можем наговориться. Дело к ночи, пора прощаться. На дворе шум-гам, оказалось, мое дитя отличилось. Сбивал тутовник с дерева камнями, попал в припаркованную машину. Хорошо, без последствий для машины. Лучше бы объяснили, как собирать тутовник, чем ругаться. С соседом еще какое-то время стоим во дворе у турника, разговариваем. После стольких лет встретиться на короткое время, чтобы опять расстаться... Грустно и тяжко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий