ХОДЖА ОБИ ГАРМ

Речь не о санатории, хотя и про него упомяну. Просто в памяти эти места запечатлелись своей красотой, потому хотелось побывать и здесь. В рюкзак закинули только ветровки, так как планировали подняться выше в горы, и в путь.
    От бывшей площади пограничников на «частнике» (другого транспорта уже по Варзобу давно нет) едем вверх по ущелью. После второго пункта оплаты машина сворачивает на мост через реку Варзоб и начинает движение вверх. Состояние полотна оставляет желать лучшего. Скорее всего последний раз его ремонтировали еще при советской власти. Водитель, ловко управляя машиной, несется вверх по извилистой дороге. После очередного поворота стали видны корпуса санатория Ходжа Оби Гарм. Помню, зимой, ездили сюда кататься на лыжах, санках, клеенке и просто отдохнуть семьями.
   Высаживаемся у площадке перед санаторием. Минутное замешательство, потом решаем спуститься чуть ниже по дороге. Местные жители сразу сообразили, чего нам надо и подсказали, что как раз там находится начало красивого небольшого ущелья, куда любят ходить отдыхающие. Идем туда. Сворачиваем с дороги в ущелье. Вода в речушке обалденной чистоты. Красота такая, что начинаю снимать все подряд. В запале перескочил на другой берег и поскакал по камням вверх. Это было ошибкой. Только прыгая с камня на камень более сотни метров смог найти место, где смог вернуться к нашей кампании на тропинку. Малой несется вперед, его не остановить. Я вприпрыжку за ним.Отставая, пытается догонять жена. Наша гостеприимная хозяйка, не выдержав такой темп, оставляет нас и сидит наслаждается красотой. Вскоре и жена просит пощады и остается созерцать красоту сидя. У нас цель — снежник вверху ущелья. Чем выше, тем прохладнее. Тропинки уже нет, местные жители так далеко за хворостом не ходят. Просто скачем с камня на камень держа перед собою цель. Начинает портиться погода. Небо заволакивает тучами. Темп увеличивается, так как не хочется мокнуть под дождем, тем более почти дошли.
      И вот наша цель. Огромная масса серого снега, а из под него бежит речка. Успеваю вовремя остановить сына, а то он уже прицелился прогуляться по снежнику. Объясняю, что это очень опасно, ведь провалившись, обратно вряд ли выберется. Моих объяснений хватает, чтобы не проверять на себе. С неба начинает капать. Пока доставал ветровку сыну, пошел град.
Времени доставать футболку для себя уже нет, надо срочно фотографироваться, иначе технику зальет водой. Примостил фотоаппарат — снимок на память, и еще один. Фотоаппарат в рюкзак, футболку на себя и бегом вниз. Дождь развел сырость, поднявшийся ветер усиливает холод, градины хлещут по лицу, ушам и открытым рукам. Только появляется намек на тропинку, погода вновь резко меняется — появляется солнце. Такое ощущение, что горы согнали нас со снежника. Идем вниз, собирая нашу команду. Первая откуда-то из камней появляется жена, спряталась от дождя. Медленно идем дальше. А вот и наша хозяйка. Все в сборе и очень довольны. Вода в речушке замечательная, набираем в бутылку. Выходим на дорогу.
      Для полноты ощущений решили узнать на счет принятия лечебных процедур. Вариантов два: собственно большой санаторий, еще советской постройки,  или маленький частный санаторий «Сароб». Разница между ними как между небом и землей. Большой санаторий в очень обветшалом состоянии, видно, что клиентов маловато, а потому средств на его ремонт нет. Частный санаторий — «с иголочки», весь ухоженный и опрятный (евроремонт, в вестибюле огромный плазменный телевизор). Да и сами процедурные находятся на территории частного санатория, потому идем туда. Главврач ребенка на процедуры не пускает, мал еще. С нами сначала беседует. Объяснил, что от одного раза толку не будет, надо проходить курс. Это и так понятно. Но времени на это нет. Интересуется состоянием здоровья, в частности сердца. Получив необходимые сведения, замеряет давление. Противопоказаний нет, а потому платим и идем на процедуры. Жена в женское отделение, я в мужское. Наша хозяйка с малым в столовую. Мне выдают простыню, поясняют, что и как, сколько делать по времени и вперед. Сначала душ. Пять минут. Вода со специфическим привкусом и запахом (радоновый пар). Потом парилка. Еще пять минут. Класс! Пропотел, а потому бултыхание в бассейне очень освежает. Тут тоже пять минут. В принципе на этом и нужно было бы закончить (для первого раза), но «жаба давит».
      Пошел на второй круг. Душ еще нормально, а вот парилку с бассейном в полном объеме не осилил. Иду в раздевалку. Тут уже стоит чайник с горячим зеленым чаем и пиалы. Полное расслабление после второй пиалы. Вытираюсь насухо, одеваюсь и на улицу. Благодарю работников за удовольствие и обслуживание, все понравилось. На скамейке жду жену. Глянула на меня и засмеялась: «Я такая же вся красная, как и ты?» Действительно, оба как вареные раки. Из столовой появляется наша хозяйка и малой. На вопрос, стоит ли туда идти кушать, не посоветовала.
Потому идем к большому санаторию в частное кафе. Оно расположено на крутом склоне ущелья, очень красиво. Встречает нас здоровый пес из породы азиатских овчарок. Как и все огромные собаки, грустными глазами проводил нас только взглядом. Заказываем лагман, салат, лепешки, чай. После ущелья и процедур лагман просто божественный!!! Благодарим хозяина за вкусное угощение, просим передать нашу благодарность повару (оказалось его жена готовила), идем обратно к санаторию.
       Садимся всей кампанией в машину и в обратный путь. На прощание еще несколько снимков по ходу движения машины. Масса приятных впечатлений, отлично отдохнули.