ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ.

Вначале, любая труднодостижимая цель, кажется фантастической. Но если определить промежуточные миницели, то проходя их видишь, как фантастика становится реальностью. Это в теории, а как на деле? Для начала надо было принять решение как добраться. На одном из форумов на этот вопрос получил категоричный ответ: «Самолетом». Как показало время, совет был абсолютно правильным. Но цены на авиабилеты оказались заоблачными. Дешевле было слетать в Париж и обратно, еще бы и на неделю проживания хватило. К сожалению в тот момент рейсы из европейской часть России  в Душанбе были только из Москвы (только-только закончилась гражданская война). Однако по прошествии времени ситуация стала меняться и появились другие рейсы, в частности в Екатеринбург, Пермь, Казань, Самару, Уфу. Цена на билеты из этих городов была ниже чем из Москвы, но все равно высокой. Постепенно, шаг за шагом, выяснил для себя оптимальный маршрут, а именно через Казань (самая низкая цена и соседний крупный город). А посещение сайта выбранной авиакампании приятно удивило еще более низкой ценой. 
Продвижение интернета в массы привело к более легкому и свободному доступу к информации. В частности выяснилось, что лететь надо по загранпаспортам, в этом случае для граждан России не требуется оформление визы, а на месте можно ограничиться простой регистрацией, что несомненно радовало. 
Оставался открытым вопрос с проживанием. Гостиница — удовольствие не из дешевых, а как снять квартиру в стране, где интернет в основной массе удовольствие недостижимое? Время и случай сняли и этот вопрос. На душанбинском форуме нас всей семьей пригласила в гости бывшая соседка по двору (хотя во время проживания в Душанбе мы не были знакомы). Так, шаг за шагом стала вырисовываться реальность моей мечты. До ее осуществления оставалось три года... (говорю с позиции настоящего, тогда я этого не знал). Самым трудным оставался вопрос: "Где взять средства на поездку?" Для сравнения: требовалась сумма вдвое больше, чем если бы мы всей семьей поехали отдыхать на 10 дней в Египет на море. Так как я никогда не ставил перед собой цели зарабатывать много, то вопрос был не из простых. Да еще через год грянул мировой кризис и меня сократили. В тот момент казалось, что вся жизнь опять пошла «под откос». Только моя жена сохраняла спокойствие и убеждала меня не принимать все это близко к сердцу, так как все встанет на свои места. И она была абсолютно права. Очень скоро я нашел работу, на которой платили даже больше, чем до этого, плюс периодически подкидывали возможность дополнительного заработка. В итоге за полтора года, опять же благодаря поддержке моей жены, которая очень бережно тратила средства, мы смогли накопить сумму больше той, что требовалось. А потому, подали заявления на загранпаспорта на всю семью: меня, жену и сына. Их получение было предпоследним шагом к моей мечте. 
И вот в начале весны 2011 года была названа дата, когда мечта станет реальностью — мы купили билеты на самолет из Казани в Душанбе и обратно. В тот вечер, придя домой и завалившись спать, я так и не смог уснуть, провалявшись почти до утра и перед самым подъемом отрубившись от усталости. Чтобы как-то заполнить ожидание полезным и приятным, начал планировать куда сводить семью, чтобы не было утомительно для людей, которые выросли на севере и к условиям жары и высокогорья не привыкшие. И в этом моя жена с удовольствием меня поддерживала, помогая выбрать места для посещения. Так прошло два месяца до поездки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий