ДОРОГА В ДУШАНБЕ.

Наша дорога началась с поезда Киров — Казань. Но того радостного состояния, какое бывало у меня раньше, в студенчестве, не было. Накопившаяся усталость на работе, а также чересчур большие эмоции ребенка от предстоящей поездки вымотали меня окончательно.
В Казани нас встречал друг семьи, который привез нас к себе домой, накормил-напоил и повел на прогулку по городу.



      Так наше путешествие в Душанбе началось с обзорной экскурсии по Казани. Ночевать мы у него мы не остались, а потому поздно вечером его знакомый отвез нас в аэропорт. Больше двадцати лет я не был в аэропорту в качестве пассажира, даже подзабыл, какого это.
Малой быстро выдохся и прямо на металлических стульях заснул. Наши попытки с женой сделать тоже самое результата не дали. Так всю ночь я и проходил по зданию пустого аэровокзала, чтобы хоть как-то скоротать время. Ближе к утру в зале ожидания стали собираться пассажиры нашего рейса — молодые таджики, которые были в возбужденном состоянии. Как малые дети, они от всей души смеялись, что-то рассказывали друг другу, а после бурно это обсуждали. Память о бытовом национализме ввела меня в напряженное состояние. Ведь если люди так свободно себя чувствуют в чужой стране, то как они будут вести себя дома? К счастью, все мои домыслы так и остались домыслами, уже через пару часов от моего напряжения не осталось и следа.
И вот объявление о начале регистрации на рейс, и вся наша небольшая толпа пошла к выходу из зала ожидания и направилась в зал таможенного и пограничного контроля, где параллельно осуществлялась и регистрация на рейс. При прохождении проверки вещей внимание работников службы безопасности привлекло содержимое нашего чемодана. Это было две вещи: миништатив для фотоаппарата и пассатижи - трансформер (привычка иметь при себе инструмент, потому что всегда требовалось что-то отремонтировать на месте). Если со штативом было им более менее все ясно, то трансформер они хотели лицезреть своими глазами, а не на экране монитора. Когда мне показали, как он выглядит на экране, стало понятно, что вызвало такой интерес. Набор бит для отвертки в резиновой оплетке выглядел на экране как обойма от пистолета с патронами! Но повертев в руках мой трасформер и от души посмеявшись, пропустили дальше. На пограничном контроле простой вопрос: «Цель визита?», - поставил меня в тупик, потерялся, не зная как ответить. Прислушавшись, что говорят в соседней кабинке, произнес: «Туризм». «Вот и дожился», - подумал я, к себе домой на Родину еду как турист!.. Как-то особенно горькой была эта мысль в тот момент.
Время в накопителе (чистой или зеленой зоне) тянулось очень долго.
Усугублял это ощущение сын, которому не терпелось оказаться в самолете и впервые в жизни на нем полететь (до этого по самолетам ему приходилось только лазать, так как все это были выставочные экземпляры). И вот к дверям накопителя подогнали автобус, двери открылись и все мы сквозь строй работников аэропорта пошли в салон автобуса. У самолета также сквозь строй пограничников и дежурного персонала аэропорта из автобуса пошли к трапу. Так как пассажиров было немного, то каждый выбрал те места, которые ему понравились. Даже сидя в самолете не было ощущения реальности происходящего, было чувство, что все это происходит не со мной, я просто сторонний наблюдатель. Стюардессы провели предполетный инструктаж с демонстрацией средств спасения и кратким объяснение по их использованию и удалились, заняв свои места. Запуск сначала одного двигателя, потом второго. 
           В отличии от Ту-154, у которого три двигателя находятся в хвосте, у Airbus А-320 двигатели на крыльях создают повышенный шум в салоне, что было для меня несколько необычно, так как память о полетах на «Туполеве» не стерлась за это время. Самолет легко вырулил на полосу и занял исходную перед взлетом. Пилоты вывели двигатели на полный газ, самолет снялся с тормозов и начал очень мощный разбег. В кожаные кресла нас просто вдавило так, что даже руку трудно оторвать. Короткая пробежка по полосе и вот уже задран нос и начался не менее энергичный взлет. Через минут двадцать самолет набрал высоту. Только оказавшись в воздухе на огромной высоте к горлу подкатил ком и защемило сердце: еще немного и мечта станет реальностью! 18 лет я ждал этого! 
           Через полтора часа полета я уже показывал сыну жалкие остатки Аральского моря, а
еще через час показались горы... Но как-то странно высоко идет самолет?! Оказалось, что теперь на посадку заходят не «с прямой», а выполнив серию разворотов над городом для сброса скорости и снижения. Выпущена механизация крыла (закрылки) — сигнал того, что сейчас появится любимый город — такой далекий и одновременно близкий! Сколько раз во сне мне снилось это! 
        Заранее заняв место ближе к хвосту непрерывно щелкаю затвором фотоаппарата. Даже, когда самолет уже катится по душанбинской ВПП не могу остановиться, ходя самолет трясет так, что практически все кадры размазаны.
      









        В душе торнадо от эмоций, еще немного и голова не выдержит кипения мозгов. Успеваю отметить, что изменили разметку стоянки самолетов и нас уже катят к тому месту, где раньше стояли Як-40. Уже знакомая процедура — у трапа автобус и строй работников погранслужбы и дежурной смены аэропорта. Проходим сквозь строй и садимся в автобус, который неожиданно для меня везет нас на территорию, где раньше была служебная часть корпуса выдачи багажа. Оказалось, что здания местных авиалиний нет, здания стоек регистраций, которое шло параллельно, тоже отсутствует, а в корпусе выдачи багажа теперь расположен пункт пограничного и таможенного контроля и лишь единственная линия служит для выдачи багажа. Огромные очереди из мужчин на пограничном контроле подсказывали мне, что быстро пройти его не получится. Но не успели мы заполнить контрольные формы, как пограничник зовет нас (русских) и еще одну семью с ребенком (таджиков) без очереди. Мужчины безропотно пропускают всех, на их лицах нет ни тени недовольства, скорее наоборот. Отметка в паспортах и в формах, забираем с линии свои вещи и к таможеннику. Мы проходим рамку металлоискателя, а наши вещи рентген - аппарат, протискиваемся сквозь толпу встречающих и таксистов и вот мы уже на улице.
НУ ЗДРАВСТВУЙ, ДУШАНБЕ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий