ДУШАНБИНСКИЙ ЭКСТРИМ

      Осознают это сами жители Душанбе или нет, но все они экстремалы. Уверен, что список будет пополняться, но на данный момент для себя выделил следующие позиции.
      Переход дороги по пешеходному переходу. Казалось бы, правила дорожного движения одинаковы для всех, но на самом деле все не так просто. В административном центре города (район проспекта Рудаки) для этого есть светофоры, но важно не забывать, что для местных водителей это больше условность, чем устройство регулирования дорожного движения. Все равно это наиболее безопасный способ перейти проезжую часть. Только стоит отъехать от центра, как ситуация меняется. Тут знаки пешеходного перехода и "зебра" на дороге ничего не значат. А потому переход улицы с тремя полосами в одну сторону и тремя в другую превращается в "русскую рулетку". Никогда нет полной уверенности, что удастся перейти без потерь. Моя жена каждый раз, переходя улицу, жалобно причитает. Нужны очень крепкие нервы и точный расчет, чтобы здесь переходить улицы в потоке несущихся машин. Тут все пешеходы делятся на "шустрых" и "мертвых".
      Практически весь поток пассажиров в городе берет на себя огромная куча маршруток. Но самое страшное - это, будучи пассажиром, оказаться в пробке. "Чего тут особенного?" - скажет житель большого города. Да собственно ничего, кроме того, что то это Душанбе, и вы в душанбинской маршрутке. Поясню. В тени +40 градусов по Цельсию, а в остановившейся маршрутке, стоящей под палящим солнцем, градус растет с каждой минутой.  Через 20 минут стояния это уже финская баня на колесах. Отсутствие сквозняка и огромное количество пассажиров только усугубляют ситуацию.
      Ну и сама езда в маршрутке. Всегда от души смеялся на шутками КВНщиков, а также пародиями на тему душанбинских маршруток, пока не оказался в ней сам. Быть внутри нее совсем не смешно. В нее набивается столько пассажиров, сколько готово ехать в таких условиях. На сиденье для трех умудряются сидеть пять человек. И опыт показал, что это не предел. Дети едут у родителей на коленях. А потому количество пассажиров реально может быть вдвое больше ее вместимости. Ну а когда такая маршрутка оказывается в пробке, начинаешь ощущать себя мясом в банке с тушенкой, приготовленной в собственном соку. И не важно, куда ты ехал - на деловую встречу или с базара, из маршрутки все выходят примерно одинаковыми: мокрые, потные, вонючие, в сильно измятой и запачканной одежде. Душанбинская маршрутка - это средство превращения цивилизованного человека в вонючего бомжа.

Дополнение 2016 года.

     Отключение холодной воды летом (другой воды попросту нет). Конечно, запасы на технические нужды (помыть посуду, попить, приготовить поесть) есть всегда. Для смыва в туалете пойдет и вода из арыка в конце концов. Но что делать в жару, когда в тени +40 градусов по Цельсию и все тело потело в течение всего дня? Мухи, и те прилипают к коже после такой пропарки. Приходишь домой, а тут сюрприз - воды нет! Появляется она чаще всего лишь к поздней ночи, когда основная часть населения уже крепко спит. Зато какое это удовольствие - смыть с себя всю накопившуюся усталость прошедшего дня и бодреньким завалиться спать!
         Отключение электричества зимой - тоже добавляет экстрима в здешнюю жизнь. Когда на улице холодно, бетонные дома выстужаются буквально за полчаса. Но перебои с электричеством длятся порой не просто часами, а сутками, потому что из-за возникшего перегруза выходят из строя понижающие трансформаторы, а то и целые подстанции! А без электричества ни согреться, ни поесть приготовить, даже чаю не попить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий