ДОРОГА НА ДУШАНБЕ

Сон был беспокойный и очень короткий. Подъем в 4:15 бодрости не добавил. В 5 утра, загрузив вещи в машину и попрощавшись с пришедшими проводить нас друзьями, двинулись в путь. Давно так рано не выезжал из дома. Поля в низинах были в тумане, солнце только начало восход. Красота!
      Нужный нам поезд уже стоял на путях, а потому сразу же и отправились к нему. Погрузив вещи в вагон, вышли на перрон поболтать с другом перед отъездом. Но как говорится: "Перед смертью не надышишься". А потому попрощались. Очень скоро уже поезд летел в сторону Нижнего Новгорода. Спустя семь часов нас уже встречали друзья на вокзале Нижнего Новгорода. Пока шли к машине, повредили колеса у одного из чемоданов (после выгрузки из самолета, их вообще не оказалось). Да уж, стал сказываться большой вес! В здание аэровокзала я тащил его уже за ручку. Так как в аэропорту уже шла регистрация на наш рейс, то не стали держать друзей, а поблагодарив за радушие и помощь, попрощались и стали проходить досмотр. Желающих было уже не мало, и вещей у всех очень много. Среди них мы ничем не выделялись.
     Оплатив излишки веса багажа, получили посадочные талоны. Пограничник долго изучал документы на меня и сына, наконец раздался стук печати. Проходим проверку ручной клади и наконец в чистой зоне. Сидеть здесь пришлось полтора часа. Бесплатный интернет помог скрасить время. Как раз успел сделать нужные звонки через скайп. А за окном шла подготовка нашего борта к вылету.
      Второй этаж был почти пустым, а вот на небольшом пространстве первого этажа ютились почти две сотни человек. Насколько же человек стадное существо!
     Наконец началась посадка на самолет. Пассажиры рейса старались как можно быстрее прорваться вперед, как потом выяснилось, не зря. Вторым рейсом автобуса уехали и мы. Салон к тому времени был почти весь занят, и наши места (по посадочным талонам) тоже. В принципе, мы были готовы к этому, специфика азиатского менталитета нам была известна. Заняв места в последнем ряду, приготовились к полету.
      Вылетели с небольшой задержкой. Спустя более трех часов за окном показались огни большого города. По расположению улиц было не сложно догадаться, что под нами Душанбе. Самолет делает круг над городом, снижая скорость и высоту и заходит на посадку. Не успел самолет сесть, как вскочили пассажиры - оно и понятно, многие не были дома год и более. Бортпроводники еле усадили всех обратно. Наконец самолет поставили на перрон и всех пригласили на выход.

Первое, что бросилось в глаза - в аэропорту начали строить здание нового терминала (на месте здания местных авиалиний) и отсутствие свечения надписи "Душанбе" на здании аэровокзала.
     В отличии от прошлого прилета, в этот раз женщин с детьми и семьи вперед не пропускали, все шли в порядке общей очереди. Потому простояли в очереди долго. По сути, мы были в числе последних, кто покинул здание выдачи багажа.
      На выходе нас уже встречали наши друзья. А мы с двумя тележками багажа (у чемодана уже не было колес) покатили к машине. Тут же появились двое хлопцев, которые буквально оттеснили нас от тележек и покатили их за нас. Потом я пожалел, что согласился на их помощь. Эти хлопцы оказались очень дерзкие и начали требовать оплату за свои услуги. Когда я им протянул два сомона (по одному на нос), они оскорбились. Пришлось платить нашим друзьям. Цена оказалась в пять раз выше (примерно по доллару на нос). Не слабо за 50 метров помощи. Мне бы так зарабатывать!
     Вещи грузим в машину и едем по ночному городу, добрались! Настроение приподнятое. Начало новых впечатлений.